Новости
Новости
Архив новостей
Сообщить новость
GoHa.Ru
Об игре
Форумы
Об игре
Превью игры
Квест и Группа
FAQ (ЧАВО)
Интервью J.Quimby
Система боя
Создание Stormreach
Интервью Eckelberry
Ветеранам ДнД
Подробности
Бестиарий
Бестиарий - 2
Бестиарий - 3
Бестиарий - 4
Все заклинания
Школы магии
Виды вооружений
Коллекционеры
Умения и чаровки
Умения и чаровки - 2
Умения и чаровки - 3
Все навыки
Расы
Люди
Гномы
Эльфы
Полурослики
Големы
Классы
Варвар
Варвар +
Бард
Бард +
Рейнждер
Ренджер +
Вор
Вор (Rogue) +
Колдун
Колдун (Wizard) +
Клирик +
Воин +
Паладин +
Маг (Sorcerer) +
Руководства
Клирик
Воин
Маг
Клирик-рейнджер
Колдун
Вор
Дневники беты
Как создать вора
Рыночная площадь
Неожиданные моменты
Впечатления от ДДО
Как создать барда
Тактика - 1
Тактика - 2
Форумы
Форумы GoHa.Ru
Новости
Голосовалки
Главный
Вопросы и ответы
Гильдии
Торговля
Все форумы DDO
Ветеранам ДнД
О чем следует знать ветеранам ДнД перед тем, как начать играть в ДДО.

Dungeons & Dragons: Online (DDO) попыталась привнести ДнД в развивающийся мир ММОРПГ. При этом разработчики из Turbine пытаются совместить быстропротекающее сражение компьютерной игры и понятия игрового мира ММОРПГ с его тысячами игроков с системой правил настольной игры, которой фанаты наслаждались более тридцати лет. В большинстве случаев этот перевод очень близок или идентичен оригиналу, но все-таки некоторые изменения игра претерпела. Изменения не всегда плохи, так как большая их часть была внесена, чтобы улучшить сам игровой момент компьютерной игры или в связи с техническими проблемами и балансом. Но ветераны ДнД определенно должны знать о всех этих изменениях, так как они могут в значительной степени изменить путь развития, мироощущение и сражения вашего персонажа.

В этом гиде мы попытаемся ознакомить игроков, уже знакомых с правилами ДнД 3.5 версии, с изменениями, дополнениями и «удалениями», сделанными в ДДО. Считайте, что это своеобразный «свод правил» ДДО. Конечно, по своей сути ДДО все еще ДнД, но в целом изменения могут сильно повлиять на то, как действует ваш персонаж, развивается, проходит квесты и сражается.

Расы.

Действие ДДО разворачивается в Эббероне, поэтому ее расы немного отличаются от книги игрока ДнД. Кроме того, в ДДО преднамеренно не созданы некоторые расы в связи с ограниченным временем разработки. В настоящее время в ДДО всего пять рас:

- Люди (Humans)
- Гномы (Dwarves)
- Эльфы (Elves)
- Полурослики (Halfling)
- Големы (Warforged)

Все, кроме големов (Warforged), практически идентичны основным правилам. Големы – живые, разумные магические конструкции. В ДДО же они рассматриваются как гибрид между конструкциями и живыми существами. Они очень стойки, обладают иммунитетом к яду, способны задерживать дыхание намного дольше, чем обычные существа, а магия ремонта для них – первостепенное лечение в бою (святые лечебные заклинания оказывают лишь половину эффекта на их тело, практически полностью лишенное органики). Их тела обладают естественной металлической броней, которую можно улучшить лишь с помощью «доцентов» (docents), а не обычной брони, находимой в сундуках с сокровищами.

Также у всех рас есть свой набор уникальных чаровок (смотри ниже), к которым получают доступ все персонажи этой расы при повышении уровня. Они представляют собой усовершенствования и улучшения обычных расовых черт, например, повышают вероятность удачи полурослика в спасбросках или дает бонусы к дальнему оружию.

Характер.

В ДДО используется стандартная система характеров из ДнД за исключением того, что персонажи игроков не могут быть злыми. Монстры, конечно же, очень часто бывают в союзе со злом. В ДДО отсутствует ролевой момент характеров. NPC на Эббероне обычно нейтрально относятся к любому обратившемуся к ним игроку и на ваш характер внимания не обращают. Обычно им куда более интересно, чем вы можете им помочь, что вы уже для них сделали и тому подобное. Но некоторые магические предметы и заклинания все-таки заточены под определенный характер. Например, «защита от зла» гарантирует вам защиту от злых существ, а магическая броня и оружие могут быть со встроенной направленностью против определенных типов характеров, давая таким образом бонус против существ с соответствующим характером.

Классы.

Во-первых, все персонажи в ДДО начитают игру с двадцатью бонусными хитпоинтами независимо от класса. Это было сделано для того, чтобы персонажам маленького уровня было легче выживать в сложных подземельях. Кроме этого, вы получаете дополнительные хитпоинты каждый уровень, столько же, сколько бы получал ваш персонаж в настольной ДнД. Варвары получают наибольшее количество хитпоинтов, маги и колдуны наименьшее, ну и так далее.

Помимо этого, все спелкастеры в ДДО используют уникальную систему спелпоинтов вместо стандартных слотов заклинаний. В таверне или на отдыхе кастеры могут заучить список совершенно разнообразных и отличных друг от друга заклинаний, по одному в этом списке, а затем колдовать по собственному желанию любое из запомненных заклинаний. Стоимость заклинаний пропорциональна их уровню, то есть заклинание первого уровня стоит десять спелпоинтов, второго – пятнадцать и так далее. Это эффективно приблизило действия всех кастеров к магам из ДнД, так как они в состоянии при желании наколдовать множество разнообразных заклинаний из заученного списка.

Так как все кастеры в ДДО очень гибки в запоминании заклинаний, разработчики решили немного усилить магов (sorcerers), чтобы сохранить баланс. У них на 50% больше базовых спелпоинтов, чем у колдуна, а скорость колдовства намного выше, чем у любого другого класса, к тому же она (скорость) повышается вместе с уровнем мага. В конечном иптоге они могут колдовать почти в два раза быстрее, чем колдуны. Таким образом, колдуны из ДДО чем-то похожи на магов из настольной игры, а маги из ДДО представляют собой некий новый класс кастера-специалиста с огромным запасом маны.

У всех кастеров громадное количество спелпоинтов, доступных в сутки, примерно равное четырех-пяти дневному колдовству в настольной игре. Причиной этому стало то, что каждая отдельная схватка занимает всего пару минут реального времени, поэтому в ДДО вы сможете сразиться много-много раз за то время, какое потратите на одну битву в настольной версии. Таким образом, чтобы вам не приходилось отдыхать каждые две-три минуты, разработчики дали вам достаточное количество спелпоинтов, чтобы вы могли колдовать около десяти минут реального времени до того момента, как ваша мана кончится. Благодаря этому нововведению вы можете отдыхать не чаще, чем каждые 10-15 реального времени.

Другие специфические классовые отличия:

У клириков в ДДО нет определенной веры или религии. Кроме этого, в связи с тем, как в ДДО проходят бои в реальном времени, таким заклинаниям, как лечение баффы,  и броне клириков,  разработчики дали небольшое преимущество по сравнению с тайной магией спелкастеров. Чтобы сбалансировать это, они урезали количество получаемых клириком спелпоинтов на каждои уровне примерно на 10% по сравнению с колдунами. ( в настольной версии игры у клириков и колдунов одинаковое количество доступных заклинаний в день).

Друиды и монахи – в релизе этих классов присутствовать не будет. Разработчики говорили, что надеются в будущем включить один или оба эти класса, но о точном времени, конечно, речи не шло.

Паладин – так как в ДДО вы сражаетесь намного чаще «между отдыхами», а также потому, что при создании каждый персонаж получает двадцать дополнительных хитпоитов, у паладинов появился значительный бонус к количеству вылечиваемых хитпоитнов с помощью их способности «божественная рука» (Lay on Hands).

Маги (Sorcerer) – как было сказано выше, количество их спелпоинтов на 50% больше, а скорость колдовства примерно в два раза выше, чем у колдуна.

Колдун (Wizard) – как было сказано выше, колдуны кастуют заклинания из огромного списка с помощью спелпоинтов. Кроме этого, в настоящее время в ДДО нет колдунов-специалистов и существ-компаньонов. Еще они все  обладают способностью записать к себе в книжку любое тайное заклинание в игре. (Вообще, в ДДО книга заклинаний – не материальная, скорее некое название места, куда записываются все доступные заучиванию заклинания).

Престижные классы – пока в ДДО престижных классов нет, но они не были исключены из возможного списка дополнений.

Навыки.

Навыки в ДДО покупаются на очки и используют проверки навыков почти так же, как  описано в правилах настольной ДнД. Основное отличие заключается в том, что не все навыки из ДнД остались в ДДО. Кроме этого, в ДДО нет «возьмите 10» или «возьмите 20», а также нет возможности «помощи» (aid) другим персонажам. Далее следует список доступных в ДДО навыков:

Баланс (Balance) – позволяет вам быстрее вставать с ног, когда вы упали.

Блеф (Bluff) – используется в бою, чтобы отвлечь внимание цели от себя и смочь провести скрытую атаку, даже если до этого цель нападала на вас.

Концентрация (Concentration) – показывает, прервется ли колдовство, если вас атакуют. В ДДО нет «защитного колдовства» (defensive casting).

Дипломатия (Diplomacy) – используется в бою, чтобы уговорить противников, в настоящее время атакующих вас, атаковать кого-либо еще.

Обезвредить устройство (Disable Device) – используется для обезвреживания ловушек. В ДДО персонажи не могут сами устанавливать ловушки.

Лечение (Heal) – используется в бою, чтобы стабилизировать и вернуть к жизни (к 1 хп) персонажей, истекающих кровью, но еще не умерших (лечит все расы, кроме големов, последним нужен навык «ремонта»). Кроме этого, если у кого-либо из вашей группы прокачен навык лечения, тогда вся группа получает дополнительные хитпоитны на отдыхе.

Спрятаться (Hide) – вы должны быть в режиме скрытности, чтобы активировать навыки «спрятаться» и «бесшумное передвижение». Чтобы активировать режим скрытности, кликните на его иконку в списке ваших умений и перетащите ее на горячие клавиши. После этого кликните на иконку на горячих клавишах, чтобы уйти в тень и скрыться с глаз врагов. Когда вы в режиме скрытности, по мере перемещения вы автоматически будете выполнять проверки своего навыка бесшумного передвижения. Если вы будете топать слишком громко, так, что монстры могут услышать вас, вы увидите маленькие круги, появляющиеся вокруг ваших ступней, показывающие, что вы идете слишком громко. Если это случится рядом с врагом, он последует за шумом, чтобы узнать его причину. Также вы будете видеть глазики около своего персонажа, показывающие, насколько он виден. Один означает, что вы в тени и вас невозможно увидеть, два – немного на свету и найти вас немного проще. И так до четырех-пяти, последний означает, что вас видно всем вокруг, независимо от вашего режима скрытности.

Запугать (Intimidate) – используется в бою, чтобы заставить противников нападать на вас, оставляя в стороне ваших более слабых товарищей по группе.

Прыжок (Jump) – увеличивает высоту и дальность прыжка вашего персонажа. Некоторые области в квестах сложно достижимы без способности хорошо прыгать.

Тонкий слух (Listen) – предоставляет вам своеобразный предупреждающий индикатор, когда рядом находятся невидимые монстры. Также помогает вам видеть силуэты невидимых монстров, которых персонажи со слабопрокаченным навыком видеть не могут.

Бесшумное передвижение (Move Silently) – смотри выше навык «спрятаться».

Открыть замок (Open Lock) – используется, чтобы открывать запертые двери и сундуки с сокровищами.

Поиск (Search) – используется, чтобы находить секретные двери и механизмы управления ловушками. Этот навык настроен не просто на кубиках. Скорее, чтобы найти какую-либо секретную дверь, необходимо обладать навыком определенного уровня. Если ваш навык будет достаточно высок, вы автоматически найдете дверь, как только войдете в режим поиска. Если же вашего навыка будет недостаточно, вы никогда не заметите ее, сколько бы раз не попытались.

Обнаружение (Spot) – предоставляет вам своеобразный предупреждающий индикатор, когда рядом находятся секретные двери или ловушки. Обычно без режима поиска вы не будете знать, что именно вы почувствовали и где это находится. Но вы точно будете знать, что рядом ЧТО-ТО есть.

Плавание (Swim) – показывает, на какой срок вы можете задержать дыхание под водой. (Навык немного отличается от правил настольной игры). Броня и забитый инвентарь накладывает серьезные штрафы на ваш навык плавания, а плавать в тяжелой броне вообще смертельно опасно. Всегда снимайте броню перед заплывом и старайтесь не плавать, когда ваш инвентарь забит более, чем на половину.

Кувырок (Tumble) – Позволяет вам кувыркаться вперед, назад и в разные стороны. Используйте Shift + кнопку движения того направления, куда вы хотите кувыркнуться. Кувырок также дает вам примерно по одному бонусному очку к классу брони за каждые пять очков навыка, кинутых в кувырок. А персонажи в режиме скрытности, могут кувыркаться без штрафов к проверкам их навыков бесшумного передвижения и «спрятаться».

Использовать магическое устройство (Use Magic Device) – позволяет вам использовать свитки, волшебные палочки и другие предметы, которые ваш персонаж по идее использовать не должен. В данном случае в ДДО кубики не кидаются. У каждого предмета есть какое-то определенное требование знания навыка «использовать магическое устройство», которым вам необходимо обладать, чтобы использовать его, если вы не можете использовать его нормальным способом. Например, у волшебной палочки «лечение легких ран» этот ранг равен шести, что означает, если ваше навык «использования магического устройства» равен шести и более, вы можете лечить этой палочкой независимо от класса. (Подсказка: все волшебные палочки первого уровня требуют как минимум шесть очков навыка ИМУ, поэтому если вы прокачиваете этот навык, вашей первой вехой должна стать именно шестерка).

Умения.

В ДДО персонажи получают стандартное число умений в зависимости от расы и класса. В игре сохранились множество  умений ДнД в первоначальном или чуть измененном виде, но также можно  встретить фиты, уникальные именно для ДДО. Я не буду останавливаться на каких-то незначительных изменениях, поэтому просто перечислю все новые умения и старые, претерпевшие значительные изменения.

Адамантиновое тело (Adamantine Body) - это уникальное умение големов, которое к тому же можно взять только при создании персонажа. Оно дает своеобразную тяжелую броню с классом +8 с поглощением повреждений на два, -5 к проверкам навыков, вероятностью провала тайных заклинаний 35% и +1 максимальным бонусом к ловкости.

Bullheaded - +1 к спасброскам по воле и +2 к проверкам навыка «запугивание».

Колдовство на бегу (Cast on the Run) - позволяет вам во время колдовства медленно перемещаться.

Разрубание (Cleave) - в ДДО - это активируемая боевая способность. Поместите ее на горячие клавиши и используйте, как все другие специальные атаки. Она позволяет вам атаковать несколько врагов за раз в ближнем поединке. Используется один раз каждые пять секунд.

Боевая экспертиза (Combat Expertise) - чтобы использовать, поместите на горячую кнопку. Когда умение активировано, вы входите в защитный режим, жертвуя бонусами к атаке ради дополнительного бонусного класса брони.

Дисциплинированность (Discipline) - +1 к спасброскам по воле и +2 к проверкам навыка концентрации.

Усиленное заклинание лечения (Empower Healing Spell) - это включаемое метамагическое умение. Когда оно работает, ваши заклинания лечения намного мощнее, но стоят дополнительных спелпоинтов.

Усиленное заклинание (Empower Spell) - это включаемое метамагическое умение. Когда оно работает, ваши заклинания наносят примерно на 50% больше повреждений, но стоят в два раза больше спелпоинтов.

Усиленное заклинание (Enlarge Spell) - когда активировано, увеличивается дальность действия ваших заклинаний, но стоит дополнительных спелпоинтов.

Игнорирование компонентов (Eschew Materials) - когда активировано, заклинаниям не требуется материальных компонентов, но они требуют дополнительных спелпоинтов.

Удлиненное заклинание (Extend Spell) - когда активировано, большая часть заклинаний со сроком действия длятся дольше, но стоят дополнительных спелпоинтов. На некоторые заклинания, типа вызова монстра, эффект не распространяется.

Великое разрубание (Great Cleave) - как и простое разрубание, это активируемая атака всех существ по очень широкому радиусу, которую можно использовать каждые десять секунд.

Покалечить (Hamstring) - специальная атака, уменьшающая скорость передвижения цели. Можно использовать каждые пятнадцать секунд.

Усиление заклинания (Heighten Spell) - когда активировано, вашим заклинаниям сложнее сопротивляться, но это стоит дополнительных спелпоинтов.

Улучшенное колдовство на бегу (Improved Cast on the Run): увеличивает вашу скорость передвижения во время колдовства. Предпосылки: колдовство на бегу.

Улучшенное поглощение повреждений - только для големов (Warforged). Увеличивает поглощение повреждений на 1.

Улучшенный маневр (Improved Feint) - атака, используемая каждые восемь секунд и являющаяся комбинацией блефа и попытки скрытой атаки.

Улучшенная фортификация (Improved Fortification) - только для големов (Warforged). Дает иммунитет к скрытым атакам и критическим ударом, но вас больше нельзя лечить обычными лечебными заклинаниями. То есть действуют лишь заклинания ремонта.

Улучшенная ментальная выносливость (Improved Mental Toughness) - дает вам десять дополнительных спелпоинтов, плюс еще пять на каждом последующем уровне.

Улучшенный удар щитом (Improved Shield Bash) - вы сохраняете ваш бонус к классу брони от щита во время удара щитом.

Улучшенное разделение (Improved Sunder) - увеличивает продолжительность штрафа к классу брони после вашей разделяющей атаки.

Улучшенное «поставить подножку» (Improved Trip) - сбитые вами с ног враги дольше остаются на земле.

Удача героев (Luck of the Heroes) - +1 ко всем спасброскам.

Многострельность (Manyshot) - можно использовать каждые две минуты. В течение двадцати секунд вы можете стрелять несколькими стрелами одновременно.

Максимизированное заклинание (Maximize Spell) - когда активировано, ваши заклинания наносят максимальные повреждения, но стоят в четыре раза дороже, чем обычно.

Митриловое тело (Mithral Body) - только для расы големов (Warforged) и только при создании. Дает своеобразную легкую броню с бонусом к классу +5, 15% неудачей тайного заклинания, -2 к проверкам навыков и максимальным бонусом к ловкости +5.

Подвижность митрила (Mithril Fluidity) - предпосылки: голем (Warforged) с митриловым телом. Увеличивает на один максимальный бонус от ловкости и уменьшает штраф к проверкам навыков на один.

Мобильность (Mobility) - добавляет четыре бонусных очка к классу брони во время кувырков.

Мобильное колдовство (Mobile Spellcasting) - вы можете медленно перемещаться во время колдовства.

Мощная атака (Power Attack) - когда активирована, вы жертвуете бонусом к атаке ради дополнительных повреждений в ближнем поединке.

Точность (Precision) - когда активирована, вы жертвуете половиной своих повреждений ради четырех бонусных очков к атаке.

Быстрое заклинание (Quicken Spell) - когда активировано, заклинания кастуются намного быстрее и их нельзя прервать. Но это стоит дополнительных спелпоитнов.

Эластичность (Resilience) - когда активирована, вы жертвуете половиной своих повреждений и некоторым бонусом к атаке ради бонуса ко всем спасброскам.

Жизнеспособность (Sap) - специальная атака, используемая каждые пятнадцать секунд. Она может на некоторое время ошеломить противника. Оппоненты вернутся к бою, если их атаковать под этим эффектом.

Мастерство щита (Shield Mastery) – увеличивает сокращение повреждений щитом на три.

Выстрел на бегу (Shot on the Run) – позволяет вам перезаряжать ваше оружие и стрелять
на ходу.

Порез (Slicing Blow) - используется каждые пятнадцать секунд. Специальная атака, которая может нанести дополнительные повреждения противнику, заставляя его истекать кровью.

Змеиная кровь (Snake Blood) - +2 к спасброскам против яда и +! К спасброскам по рефлексу.

Атака на бегу (Spring Attack) - позволяет вам атаковать во время движения без штрафов. Обычно вы получали -4 к атаке, если двигались.

Ошеломляющий удар (Stunning Blow) - используя эту атаку, вы можете на несколько секунд ошеломить цель. Можно использовать раз в пятнадцать секунд.

Разделение (Sunder) - специальная атака, уменьшающая класс брони противника на короткий промежуток времени.

Выносливость (Toughness) - +3 хитпоинтов на первом уровне, +1 за каждый последующий уровень.

Поставить подножку (Trip) - специальная атака, способная сбить с ног двуногого противника. Другие виды существ обладают иммунитетом к атаке.

Бой двуручным оружием (Two Handed Fighting) - увеличивает шанс нанесения скользящих ударов ближайшим противникам, если вы сражаетесь двуручным оружием.

Блокирование двумя оружиями (Two Weapon Blocking) - увеличивает количество повреждений, которые вы можете заблокировать при защите двумя оружиями.

Ураганная атака (Whirlwind Attack) - специальная атака, используемая каждые пятнадцать секунд. Вы можете атаковать всех противников вокруг себя.

Заклинания.

Действия большинства заклинаний очень похоже на их копии из настольной версии. Заклинания, требующие контакта, немного изменены: у них просто очень близкий радиус действия. Также заклинания-лучи не «кидают кубики», это – целенаправленные заклинания, которые нельзя заблокировать, также они не поражают объекты, стоящие на их пути.

Все заклинания с материальным компонентом в ДДО требуют «родовых» компонентов. Эти материалы весьма дешевы, и продаются в городе у множества торговцев. Они разделены по уровню и типу магии. То есть маги и колдуны для своих заклинаний первого уровня будут покупать «компоненты колдуна/мага первого уровня» (level 1 wizard/sorcerer components), в то время как клирикам потребуются «компоненты клирика/паладина третьего уровня» (level 3 cleric/paladin components) для заклинаний третьего уровня. Некоторые более мощные заклинания, типа «каменной кожи» (Stoneskin) требуют более редких и значительно более дорогих компонентов, для покупки которых вам потребуется гораздо больше средств.

Некоторые специфические отличия заклинаний:

Стылое касание (Chill Touch) – в ДДО это заклинание полностью отлично. Теперь это заклинание с очень короткой дистанцией, действующее на одну конкретную цель, которое наносит около 1д6 +7 за каждый уровень заклинателя повреждений негативной энергией по живым созданиям (то есть, на четвертом уровне заклинание наносит примерно 29-34 повреждений). Нежить не получает повреждений от этого заклинания, но либо должна спастись от него по воле, либо на короткий промежуток времени впадет в панику. У конструкций же полный иммунитет к нему.

Вызов монстра I (Summon Monster I) – на одну минуту вы призываете небесную собаку (celestial dog). Одновременно вы можете контролировать двух призванных существ. Если вы накастуете еще одно существо, уже имея двух, самое раннепризванное исчезнет, а на его месте появится новое. (Подсказка: вы можете призвать существо туда, куда укажете курсором. Тем не менее, это место должно быть пустым, а под курсором не должно быть никаких существ. Если же вы указываете на что-то или под курсором появилось существо, ваше животное автоматически появится около вас, вместо того места, где вы хотели).

Очаровывающие заклинания, включая «командовать нежитью (Command Undead), «очаровать человека» (Charm Person) и т. д. – не существует никакой возможности вручную «сбить» очарование. Пока ваш «поклонник» очарован, вы не можете его атаковать. Поэтому если вы хотите убить его, вам придется подождать либо пока заклинание спадет, либо пока он не попытается сам спастись от очарования по спасброскам.

Ремонтировать повреждения (Repair Damage) – заклинания этого типа действуют также как и обычные заклинания лечения ран, но  только на големов (warforged). То есть заклинание «ремонтировать легкие повреждения» для голема то же самое, что и «лечение легких ран» для любой другой расы. Заклинания этого типа – тайные, то есть ими владеют лишь маги и колдуны.

Сопротивление энергии (Resist Energy) – это набор из пяти различных заклинаний, каждое из которых надо запоминать по отдельности (кислота, холод, электричество, огонь и звук). В настольной же игре это – одно заклинание, позволяющее вам выбрать энергию, от которой вы намереваетесь защититься, непосредственно во время колдовства.

Чаровки.

Так как процесс получение уровня в ДДО довольно долог, разработчики ввели систему чаровок, которые вы получаете каждую четвертую часть уровня, дающую вам ощущение «продвижения» и усиления персонажа. У каждой расы и класса есть доступ к полу-уникальному набору чаровок. Вы можете иметь максимум четыре чаровки одновременно и при получении следующего ранга можете заменить старые чаровки их новыми, более совершенными версиями или же полностью новыми, которые вам приглянулись больше.

- Полурослики получают чаровки, дающие им дополнительные бонусы к спасброскам, бонусы к «спрятаться» и бесшумному передвижению, дополнительные бонусы к атаке и повреждениям от метательного оружия. Эти бонусы связаны с обычными расовыми и всеми умениями.
- Люди получают чаровки, дающие им небольшие бонусы ко всем навыкам, способность собственной восприимчивости к лечебным заклинаниям, а также бонусы к навыкам «общения», типа «торговаться».
- Маги и колдуны получают чаровки, увеличивающие их повреждения специфическим типом магии, например «+20% повреждений ко всем огненных заклинаниям персого уровня». Также они могут увеличить количество своих спелпоинтов или улучшить свои навыки концентрации и т.п.
- Клирики получают чаровки, увеличивающие количество лечимых или наносимых повреждений заклинаниями лечения, чаровки, позволяющие тратить попытки «изгнать нежить»» на восстановление маны союзника, а также получают бонусы к навыкам типа лечения.

Чаровки такие же мощны, если даже не более мощны, чем умения. Так что вы можете считать их своеобразными «четыремя бонусными умениями» всех персонажей, которые можно поменять или улучшить на каждом ранге.

Обмундирование.

Все обмундирование в игре во время сражения получает повреждения. Некоторые существа, например оозы и ржавые монстры, очень сильно повреждают вещи. Если какой-либо предмет получил слишком много повреждений, его невозможно будет использовать, пока вы его не почините. Все торговцы (кроме, разве что, барменов) могу починить любой предмет за определенную сумму. Чем больше предмет поломан, тем дороже вам обойдется его ремонт, и тем выше шанс, что объект потеряет какое-то число от своего максимально переносимого повреждения. В конечном счете, те предметы, которые будут постоянно ломаться и ремонтироваться, могут стать фактически непригодными к использованию.

Магические предметы по большей части соответствуют правилам ДнД, а их эффект можно прочитать в игре, нацелившись и исследовав его. (Выберите предмет, а затем нажмите «Z», чтобы открыть окошко с информацией). Многие магические предметы можно купить у торговцев и в магазинах во всем городе, поэтому в ваших интересах как можно быстрее исследовать весь город и узнать, кто и что продает.

Сражение.

Стандартные кубики повреждений и атаки разработаны по всем правилам ДнД. Тем не менее, бой в реальном времени внес некоторые ключевые коррективы, с которыми ветераны ДнД могут быть не знакомы.

Во-первых, здесь нет проверок инициативы.

Во-вторых, фланг определяется по тому персонажу, которого атакует монстр. То есть, если монстр атакует кого-либо еще, вы автоматически оказываетесь «с фланга». Например, если вор вашей группы заметил, что кобольд сражается с вашим воином, он может спокойненько подойти к нему и ударить, проведя скрытую атаку «с фланга».

В ДДО нет атак благоприятной возможности. Разработчики попытались, конечно, создать некую иллюзию этого. Поэтому по вам легче попасть, когда вы перемещаетесь и, соответственно, вам самим сложнее попасть по врагу во время движения. То есть, вы получаете -4 к классу брони и -4 к атаке во время перемещений. Исключением является то, что вы не получаете никаких штрафов во время кувырков (с другой стороны, вы не можете кувыркаться и атаковать), а также персонажи с умением «Атаки на бегу» могут двигаться и нападать практически без штрафов.

Кроме этого, нажимая на клавишу Shift, вы вводите вашего персонажа в режим активной защиты. Активно блокируя атаки, вы поглощаете часть (или все) повреждений, равное вашему «бонусу щита» (написан рядом с вашим классом брони в листе героя). Персонажи без щита также получают небольшой бонус к классу брони (владельцы щитов получают такой бонус автоматически при одевании щита). Обычно блокирование атак с хорошим щитом поглощает куда больше повреждений, чем блокирование двумя оружиями. Кроме этого, кликая правой кнопкой мыши и удерживая при этом shift, вы нанесете удар щитом. Обычно, при таком ударе вы потеряете бонусы от щита, но умение «улучшенный удар щитом» обычно возвращает их вам.

Монстры.


В ДДо монстры – более усиленные и совершенные версии своих настольных товарищей. Например, у кобольдов теперь больше хитпоинтов, выше класс брони, и попасть по ним заметно сложнее. Но это должно компенсировать силу и мощь персонажей ДДО. Здесь им доступна масса магических предметов, чаровок, бонусных хитпоинтов, а также способности избежать или заблокировать удары монстров.

Тем не менее, монстры подчиняются стандартным правилам для их типа. Нежить лечится от заклинаний «нанести раны», получает повреждения от лечебных заклятий, а также может быть изгнана клириками и так далее. Оозы разделяются на две и более частей, когда их атакуют режущими и протыкающими орудиями, и очень сложно заметить до их нападения. Багберы и хобгоблины обычно хорошо прячутся и маскируются, волки отлично слышат и видят, и так далее. В общем, если монстр умел что-то делать в ДнД, ожидайте от него тех же или очень схожих умений в ДДО.

Заключение.

Как эмпирическое правило, большинство вещей в ДДО действуют также как вы и ожидали. Конечно, присутствуют и некоторые различия в серьезных аспектах, о которых было сказано выше, но обычно, если вы видите заклинание, предмет, монстра или умение, оно, скорее всего, будет действовать также или примерно так же, как и в настольной версии ДнД. Великие мечи действительно хороши, кобольды действительно страшны, а огры действительно уродливы. Если вы будете держать это в памяти наравне с некоторыми моими замечаниями, вам определенно понравится эта, пусть и немного измененная, компьютерная версия настольной игры.

Реклама
Голосование
Какой расой играете?
Люди - 36% (36)
Гномы - 12% (12)
Эльфы - 30% (30)
Полурослики - 15% (15)
Големы - 7% (7)

Проголосовать!

Партнеры
Статистика



Rating@Mail.ru

Copyright 2006 © GOHA.RU All rights Reserved
Desigh by Artex. Code by GoHa