Новости
Новости
Архив новостей
Сообщить новость
GoHa.Ru
Об игре
Форумы
Об игре
Превью игры
Квест и Группа
FAQ (ЧАВО)
Интервью J.Quimby
Система боя
Создание Stormreach
Интервью Eckelberry
Ветеранам ДнД
Подробности
Бестиарий
Бестиарий - 2
Бестиарий - 3
Бестиарий - 4
Все заклинания
Школы магии
Виды вооружений
Коллекционеры
Умения и чаровки
Умения и чаровки - 2
Умения и чаровки - 3
Все навыки
Расы
Люди
Гномы
Эльфы
Полурослики
Големы
Классы
Варвар
Варвар +
Бард
Бард +
Рейнждер
Ренджер +
Вор
Вор (Rogue) +
Колдун
Колдун (Wizard) +
Клирик +
Воин +
Паладин +
Маг (Sorcerer) +
Руководства
Клирик
Воин
Маг
Клирик-рейнджер
Колдун
Вор
Дневники беты
Как создать вора
Рыночная площадь
Неожиданные моменты
Впечатления от ДДО
Как создать барда
Тактика - 1
Тактика - 2
Форумы
Форумы GoHa.Ru
Новости
Голосовалки
Главный
Вопросы и ответы
Гильдии
Торговля
Все форумы DDO
Воин
Класс воин (Fighter).

Ознакомительный гид – воин против других персонажей ближнего боя.

Вы хотите, чтобы ваш персонаж был сильным, бесстрашным и опытным в любом сражении. Заклинания? Да кому они нужны? Все что вам надо – оружие в руке, броня на теле и навыки сражения в голове. Спелкастеры полагаются на вас, когда вы кидаетесь на фронтовую и привлекаете к себе гнев врагов, тем самым давая им время подготовить заклинание или трюк, не боясь, что их прервет какой-нибудь монстр. Короче говоря, вы – воин.

Но что именно делает воина особенным? Почему вам надо стать именно воином, а не, скажем, варваром или паладином или даже вором?

Ответ лежит в сражении и гибкости самого персонажа. Воины бывают всех видов и размеров и могут выучить в два раза больше фитов, чем все остальные классы. Они владеют почти любым оружием, могут носить любую броню, использовать любой щит. Они знают многое обо всех видах сражений, поэтому сражаются просто отлично. Эта гибкость воина позволяет вам создать такого персонажа, какого вы хотите, какой будет соответствовать вашему игровому стилю – того, кто сможет адаптировать свое оружие и навыки к потенциальному сражению либо сконцентрироваться на одном виде поединка и стать могущественным специалистом в этой области.

Если вам не нужны заклинания, если вы хотите персонажа, который сможет воевать, которого вы сможете создать с теми способностями, которые вам больше всего по душе, воин – превосходный выбор.

Роли воинов – нанесение повреждений против поглощения повреждений.

В группе ДДО у каждого своя роль. Например, клирики обычно лечат, воры – обезвреживают опасные ловушки. Воины – не исключение. Предполагается, что воины могут взять на себя одну из двух ролей: поглощать или наносить повреждения.

Многие воины весьма способны к поглощению повреждений. У них превосходный класс брони, большое количество хитпоинтов, а также огромный выбор фитов, некоторые из которых могут увеличить их защитные способности. Обычно, когда в группе есть воин, предполагается, что он будет выступать в роли своеобразной» ограды, защищая более слабых товарищей по команде от вражеских атак. Таким образом, вам стоит хорошенько подумать, как поднять свою защиту.

Также воины могут и наносить повреждения. У них самый большой из возможных бонус атаки, они могут владеть самым сильным оружием, а также у них в наличии огромный выбор фитов, усиляющих их наступательные способности. Даже на десятом уровне хорошо одетый воин, сфокусировавшийся на улучшении своей атаки, будет наносить огромные повреждения, конкурируя с лучшими из магов. Опять же, вам стоит подумать, как усилить свои наступательные способности.

Хотите ли вы сосредоточиться на атаке или на защите, или попытаетесь уравновесить обе способности, главное, выбирайте те фиты, которые вам нравятся. Чем больше вам нравится ваш персонаж, тем эффективней вы будете в сражении, и тем интересней вам будет играть. Вы не будете волноваться об ударах и хитпоинтах, если идете в сражение расслабленным и уверенным в себе.

Характеристики.

Главнее три характеристики для воина – сила, ловкость и выносливость. Большинство способностей воина физические, а не ментальные, поэтому фокусировать вам надо именно на этих трех характеристиках.

Абсолютно всем воинам нужна большая выносливость, а особенно тем, кто является защитной «стеной» группы на передовой линии. Чем больше ваша выносливость, тем больше у вас хитпоинтов, и тем выше ваши сохраняющие броски. Чем больше у вас хитпоинтов, тем больше повреждений вы сможете поглотить, и тем дольше вы сможете защищать слабых кастеров у вас за спиной.

С ловкостью и силой существует три основных комбинации:

Высокая сила, низкая ловкость – это тип воина отлично сражается как с двуручными оружиями, так и с оружием и щитом. Вы жертвуете оружием дальнего боя, некоторыми рефлексовыми бросками и способностями баланса, чтобы максимизировать ваши повреждения в ближнем поединке. Если вы используете двуручное оружие, вы получите огромный бонус к каждому удару за счет силы, плюс способность наносить скользящие удары (glancing blows). Мертвый враг не может напасть, поэтому войны с двуручным оружием и высокой силой стараются сделать так, чтобы враги умирали очень быстро. С другой стороны, если вы используете комбинацию оружие + щит, ваши атаки будут заметно слабее, но вы сможете удачно блокировать большинство атак монстров. Высокая сила поможет вам наносить средненькие повреждения, которыми можно не только добить врагов, но и отвлечь их внимание от других членов группы.

Низкая сила, высокая ловкость – это удалой воин-головорез, который кувыркается, уворачивается и осыпает противника хорошо поставленными ударами. Этот воин также может специализироваться на стрельбе из лука, тем самым возможно став лучшим лучником в игре, если, конечно, он действительно будет специализироваться в этой области. В любом случае, не кидая много очков в силу, вы жертвуете частью своего потенциала атаки, но в качестве компенсации, вы получаете лучшие рефлексные сохраняющие броски, баланс, а также можете носить более легкую броню, которая позволяет вам использовать лучшие навыки и дальнюю атаку. У этого варианта больше защиты, чем у предыдущего, но его атака заметно слабее.

С таким персонажем вы можете выбрать несколько путей развития. Первый – создать классического воина с мечом и щитом. Это – стандартный воин, блокирующий одни атаки щитом и уклоняющийся от других. Главное отличие будет в том, что вы, скорее всего, выберете «ловкое владение оружием» (Weapon Finesse) и возьмете рапиру или другое легкое оружие, чтобы получить максимальное преимущество от высокой ловкости в ближнем поединке.

С другой стороны, вы можете сделать воина с двумя оружиями, типа «Блендер». С ловким владением оружием и разнообразными фитами владения парным оружием такой воин обладает мощной защитой и все еще может наносить довольно внушительные повреждения (по сравнению с воином со щитом и мечом). Конечно, вы не сможете тягаться с владельцами двуручного оружия, но ваша защита восполнит этот минус. Из воинов-полуросликов с их высокой ловкостью и низкой силой получаются отличные «мини-блендеры».

Наконец, вы можете создать воина, специализирующегося на стрельбе из лука. У большинства людей луки всегда ассоциируются с рейнджерами. Но на самом деле, воин, специализирующийся исключительно на стрельбе из лука и вообще дальнем сражении, может оказаться намного лучше даже рейнджера. У них есть доступ к громадному количеству фитов дальней битвы, у них самый большой из возможных бонусов к базовой атаке, а также они могут использовать любое стреляющее оружие. Это весьма интересный персонаж, но если вы все-таки решите стать лучником, вам каждый раз надо будет удостоверяться, что ваша группа понимает ваше назначение и специализацию. Иначе они могут ожидать, что вы будете сражаться на передовой линии, а вы вместо этого будете стоять позади, например. Поэтому вам каждый раз придется объяснять группе свою особенность, чтобы не попасть в затруднительное тактическое положение.

Высокая сила, высокая ловкость, низкая выносливость – это стиль берсерка. Вы сосредотачиваете все ваши силы в нападении, жертвуя хитпоинтами. Этот тип воина отлично показывает себя в ближнем сражении благодаря своей огромной силе, но может выбрать любое оружие и стиль поединка на свое усмотрение. Двуручное оружие, два оружия, оружие + щит – все доступно ему, а благодаря своим высоким ловкости и силе, этот тип воина может наносить сильнейшие повреждения в любом стиле сражения. Его слабость заключается в том, что он очень плохо поглощает повреждения, поэтому если монстры заманят его в засаду или нападут на него толпой – он, скорее всего, погибнет. Лучше всего этот стиль воина работает в паре с более защищенным персонажем. Сначала защищенный воин привлекает к себе внимание всех монстров, начиная поглощать их удары, а затем воин-берсерк очень быстро их убивает.

Фиты.

Воины действительно могут гордиться своими фитами. У них есть доступ к огромному количеству фитов, практически в два раза больше, чем у любого другого класса. Более того, они получают бонусный боевой фит, выбираемый из обширного списка на каждом последующем уровне. Если то, что вы хотите – фиты, класс воина – то, что вам нужно.

Воину доступно слишком много фитов, чтобы перечислять здесь их все, поэтому я упомяну лишь несколько основных.

Протыкание (Cleave) / Великое протыкание (Great Cleave) / Ураганная атака (Whirlwind attack) – это – специальные атаки, поражающие всех, до кого можно дотянуться. У простого протыкания (Cleave) самый узкий радиус действия, у великого протыкания (Great Cleave) – более широкий, а ураганная атака (Whirlwind Attack) поражает всех по кругу. Все эти три фита весьма полезны, когда вы окружены монстрами.

Боевая экспертиза (Combat Expertise) – когда активна, вы можете обменять бонус к атаке на класс брони. Так как у воинов и так очень высокие бонусы к атаке, довольно часто этот обмен бывает полезен, особенно если вы хотите улучшить свою защиту.

Увертливость (Dodge) – Дает +1 к классу брони (АС). Простой фит, но довольно эффективный. Более того, он дает доступ к более продвинутым умениям.

Фокусировка на оружии (Weapon Focus) / великая фокусировка на оружии (Greater Weapon Focus) / Оружейная специализация (Weapon Specialization) / Улучшенный критический (Improved Critical) – эти умения увеличивают ваши способности с определенным видом оружия. В отличие от настольной ДнД, в качестве фита вы выбираете категорию оружия, например, «фокусировка на оружии: проникающее» (Weapon Focus: Piercing Weapons), а не определенный вид оружия, например «великий меч». Воины, собирающиеся использовать только один тип оружия, определенно должны взять эти умения, так как они очень сильно увеличивают ваши повреждения. Например, если вы собираетесь стать воином-лучником, вы определенно преуспеете, если возьмете различные умения оружия дальнего боя в этих категориях.

Улучшенное сокращение повреждений (Improved Damage Reduction) / Улучшенная фортификация (Improved Fortification) / Адамантиновое или митриловое тело (Adamantine or Mithril Body) / Подвижность митрила (Mithril Fluidity) – это все специальные умения големов (Warforged). Если вы собираетесь сделать воина – голема, хорошо подумайте об этих фитах, доступных лишь этой расе. Это отличное совершенствование вашей брони.

Разделение (Sunder) / Улучшенное разделение (Improved Sunder) – это – специальная атака, которая временно уменьшает класс брони врага. Эффект длится около 10-15 секунд, а атаковать ею можно каждые 20 секунд. Улучшенное разделение (Improved Sunder) длиться дольше, чем обычное разделение (Sunder).

Ставить подножку (Trip) / улучшенное ставить подножку (Improved Trip) – эта специальная атака может сбить с ног двуногих существ. Улучшенная версия атаки продержит их в распластанном состоянии дольше. Эта атака обычно не действует на существ, которые передвигаются не на двух ногах, типа собак, пауков и оозов. Тем не менее, атака работает даже на больших гуманоидах, типа гигантов.

Стрельба в упор (Point Blank Shot) - +1 к дальней атаке в пределах тридцати метров.

Мощная атака (Power Attack) – когда активна, вы жертвуете бонусом атаки ради дополнительных повреждений. Воины, владеющие двумя оружиями, получают дополнительный эффект от мощной атаки. Так как у воинов обычно и так очень высокие бонусы атаки, обычно это довольно разумный обмен.

Быстрый выстрел (Rapid Shot) – сильно увеличивает скорость атаки в дальнем поединке.

Мастерство щита (Shield Mastery) – увеличивает сокращение повреждений щитом на три.

Выстрел на бегу (Shot on the Run) – позволяет вам перезаряжать ваше оружие на ходу.

Атака на бегу (Spring Attack) – позволяет вам одновременно двигаться и атаковать без штрафов (обычно вы получаете -4 к атаке во время движения).

Выносливость (Toughness) – добавляет вам три хитпоинта на первом уровне и по одному ХП на каждом следующем.

Бой двуручным оружием (Two-handed fighting) / улучшенный бой двуручным оружием (Improved Two-handed fighting) – увеличивает шанс скользящих ударов (glancing blows). Очень полезное умение для воинов, владеющих двуручным оружием.

Блокирование двумя оружиями (Two weapon blocking) / бой двумя оружиями (Two weapon fighting) / улучшенный бой двумя оружиями (Improved two weapon fighting) – комбинация, увеличивающая ваши защитные способности с двумя оружиями, частично восполняя отсутствие щита, и значительно улучшающая скорость нападения двумя оружиями. Очень важное умение для воинов, владеющих двумя оружиями.

Навыки.

Вообще, воины не особо хороши в навыках. Они получают всего несколько очков навыка, так как обычно их интеллект очень слаб. Мой совет – выберите навык, который вам по душе, и качайте только его. Так как получаете всего несколько очков, лучше иметь один-два прокаченных навыка, которые вы будете часто использовать, чем пытаться стать +1 во всем предложенном.

Ваш выбор брони и характеристик также повлияют на выбор навыков. Воины в тяжелой броне не будут волноваться о навыках, зависящих от ловкости, так как у него будут огромные штрафы к этому навыку за счет брони. Соответственно, ловкий воин в легкой броне, скорее выберет навыки, подходящие именно ему. Например, баланс, прыжок или плавание.

Всем войнам стоит подумать о навыке «запугивание» (Intimidate). Так как это классовый навык, он дешев, и вы сможете насмехаться над монстром, чтобы он атаковал вас, а не хлипкого старичка в углу, гордо величающего себя «колдун».

Подсказки.

Прежде всего, никогда не стойте на одном месте, продолжая атаковать. Иначе продолжительность вашей жизни очень сократится. Всегда рассматривайте способы усовершенствовать вашу защиту, так как монстры большую часть времени будут атаковать именно ВАС. Поэтому, вас стоит изучать блокирование и уклонение. Если вы можете кувыркаться и избегать медленных атак или подлетающей стрелы, делайте это – в ваших целях избегать повреждений. Если вы вынуждены стоять на месте, используйте кнопку блока, как только увидите, что монстр вот-вот ударит вас. А потом, после блокирования, вы увидите, что он открылся – самое лучшее время для контратаки. Также вы можете ударить щитом, удерживая SHIFT и кликая правую кнопку мышки. Удар щитом не столь эффективен как обычно оружие, но он позволяет вам атаковать из безопасного положения.

Несмотря на всю вашу крепость, не ломитесь вперед подземелья, оставляя группу далеко позади. Позвольте вору или любому другому разведчику тихо проползти вперед, проверив путь на ловушки и скрытых противников. Терпение – достоинство, поэтому ни в одной из миссий торопиться не стоит. Позвольте вору сделать свою работу и найти ловушки, а когда битва будет неминуема, вы сможете кинуться вперед и задержать наступающего врага, но не раньше.

Если вы отлично блокируете удары, используйте дверные проемы, чтобы усилить свое преимущество. Сильнобронированного воина, стоящего в дверном проеме, удивительно сложно сбить с ног, а сам он может довольно продолжительно время удерживать толпы монстров. Это также не позволит монстрам атаковать вас со спины.

Ни в коем случае не позволяйте врагам окружать вас. Монстры постоянно пытаются оказаться у вас за спиной, так как в таком положении они получают бонус к атаке. Поэтому в ваших интересах постоянно удерживать врагов в своем поле зрения. Если вы сражаетесь с несколькими противниками, попытайтесь сделать так, чтобы один из них всегда разделял вас с прочими врагами. Это вынуждает других оппонентов пробовать перемещаться вокруг этого «блокатора», и помогает вам убедиться, что только один монстр в настоящее время атакует вас.

Заключение.

Это - класс воина, с большим разнообразием стилей, но каждый из этих стилей отлично справится с поставленной задачей. Никто не превзойдет в физическом сражении хорошо развитого воина.

Реклама
Голосование
Какой расой играете?
Люди - 36% (36)
Гномы - 12% (12)
Эльфы - 30% (30)
Полурослики - 15% (15)
Големы - 7% (7)

Проголосовать!

Партнеры
Статистика



Rating@Mail.ru

Copyright 2006 © GOHA.RU All rights Reserved
Desigh by Artex. Code by GoHa