Новости
Новости
Архив новостей
Сообщить новость
GoHa.Ru
Об игре
Форумы
Об игре
Превью игры
Квест и Группа
FAQ (ЧАВО)
Интервью J.Quimby
Система боя
Создание Stormreach
Интервью Eckelberry
Ветеранам ДнД
Подробности
Бестиарий
Бестиарий - 2
Бестиарий - 3
Бестиарий - 4
Все заклинания
Школы магии
Виды вооружений
Коллекционеры
Умения и чаровки
Умения и чаровки - 2
Умения и чаровки - 3
Все навыки
Расы
Люди
Гномы
Эльфы
Полурослики
Големы
Классы
Варвар
Варвар +
Бард
Бард +
Рейнждер
Ренджер +
Вор
Вор (Rogue) +
Колдун
Колдун (Wizard) +
Клирик +
Воин +
Паладин +
Маг (Sorcerer) +
Руководства
Клирик
Воин
Маг
Клирик-рейнджер
Колдун
Вор
Дневники беты
Как создать вора
Рыночная площадь
Неожиданные моменты
Впечатления от ДДО
Как создать барда
Тактика - 1
Тактика - 2
Форумы
Форумы GoHa.Ru
Новости
Голосовалки
Главный
Вопросы и ответы
Гильдии
Торговля
Все форумы DDO
Клирик-рейнджер
Путеводитель по созданию мульти-класса: клирик/рейнджер – охотник на нежить.

Таленн медленно полз через кладбище к большому мраморному склепу, убранному в его северо-восточном углу. Когда он наклонился, чтобы осмотреть замок, он был приятно удивлен, когда увидел, что тяжелые железные ворота были приоткрыты. Слегка потянув створку, Таллен проскользнул внутрь и осторожно двинулся вперед. Свет его маленького фонаря едва пробивался через давящую темноту, но Таленну этого было вполне достаточно, чтобы видеть блики на противоположной стене. Подойдя поближе, его глаза расширились от удивления, так как его фонарь медленно высветил инкрустированный меч, какого он еще никогда не видел. Драгоценные камни в его эфесе стоили больше, чем все те безделушки, которые он собрал ранее сегодня вечером. Чувствуя волнение, он протянул руку к изящному оружию.

Как только он дотронулся до меча, Таленн услышал в темноте позади ужасное шипение. Он развернулся вокруг с удивительным проворством как раз вовремя, чтобы получить сокрушительный удар по голове. Его ноги задрожали, и он резко упал на колени. Отчаянно пытаясь встать на ноги, он разобрал в тусклом свете неприятное, смертельно бледное существо. Продолжая ужасающе шипеть, существо подняло свою отвратительную когтистую лапу и приготовилось снова ударить. Он знал об этом существе довольно много, чтобы понять, что у него нет никаких шансов.

Внезапно склеп заполнил смешанный звук ревущего огня и свистящей стали. Таленн с открытым ртом наблюдал, как поднятая лапа существа была отсечена от тела огромным пламенным клинком. Чудовище издало полный мучения крик, когда его рука упала на землю, и вновь угрожающе зашипело, поворачиваясь лицом к новой угрозе. Пылающее лезвие вновь заревело, разрывая на части грязное существо и охватывая его пламенем.

Постепенно приходя в себя, Таленн начал задаваться вопросом, если он был спасен от смерти неким существом, то не угрожает ли его жизни этот спаситель? Может, это был член семьи, защищавший собственность предков? И мрака вышла темная фигура. «Я...Я только исследовал», - Таленн запнулся, напуганный гневом незнакомца.

«Это не мое дело, мне не интересно знать, как люди живут в этом мире», - сказал темный незнакомец, - «это занятие паладинов нашего ордена».

Темная фигура зашагала вперед. На ней была одета кольчуга, а большой меч все еще светился в правой руке. Теперь его огонь был спокойным, но продолжал мерцать по всему лезвию. На незнакомце был черный обсидиановый плащ с застежкой, говорящей о его принадлежности церкви Алого Пламени. «Я не одобряю Ваше занятие, но я не остановлю Вас. Но вряд ли прислужники Хранителя будут также великодушны», - сказал незнакомец, указывая на тлеющий труп, все еще распростертый на земле, - «Я прибыл потому, что ощутил присутствие этого отвратительного существа. Ни больше, ни меньше. Если бы я был на Вашем месте, я бы поискал более безопасное место для своих «исследований». Вы слишком плохо оборудованы, чтобы иметь дело с живыми мертвецами, коих здесь очень много. Но вероятно, вы уже поняли это».

С этими словами незнакомец вложил в ножны свой большой меч, накинул капюшон и испарился во тьме. Таленн изо всех сил пытался встать на ноги. «Значит, охотники на нежить из Алого Пламени действительно существуют», - тихо сказал он сам себе. Он быстро поднял свой мешок и фонарь и кинулся прочь из склепа, убегая в ночь.

Охотник на нежить – мультиклассовый персонаж, состоящий из классов клирика и рейнджера. Это своего рода «упрощенный престижный класс», который специализируется в определенных областях первоначальных сетов классовых навыков, без специальных особенностей, которые обычно получают престиж-классы.

Что касается охотника на нежить, вы максимизируете против ваших противников мертвецов объединенную мощь обоих ваших классов. Прежде всего вы будете клириком, использующих уровни рейнджера, чтобы усилить ваши способности клирика. У этого класса есть масса способностей, чтобы справиться с мертвецами, но когда они объединяются с рейнджеровской расовой ненавистью к определенным противникам, вы становитесь куда более мощным и универсальным убийцей мертвецов!

За и против.

Когда бы вы ни захотели мультиклассифицировать вашего персонажа, вы всегда делаете это в надежде создать более эффективного героя. Но не забывайте, что за любую эффективность всегда придется платить, поэтому вот все «за и против» при выборе этого шаблона.

«За»:

• Очевидно, что вы будете невероятно эффективны против мертвецов.
• Мультиклассовый персонаж. Вы можете сфокусироваться на ближнем поединке, дальнем или же на заклинаниях.
• Доступ ко всей броне и не экзотическому оружию.
• Лучший физический боец, чем клирик. Намного более жесткий и способный к выживанию, чем рейнджер.
• Оба класса в некотором роде взаимосвязаны. Повышение уровня рейнджера добавляет небольшое количество спелпоинтов и много очков навыков. Два из трех классовых навыка клирика также являются классовыми навыками рейнджера.
• Большой ролевой потенциал для тех, кто увлечен RP.
• Персонажем вполне можно играть в одиночку, особенно в тяжелых миссиях с мертвецами.

«Против»:

• Вам потребуется два сета брони (легкая и тяжелая), если вы хотите получить максимальное преимущество в использовании всех доступных вам инструментов.
• Вы не сможете кастовать самые мощные заклинания клирика.
• Вам придется объяснять ваше развитие группе, чтобы вас не считали лечебным ботом.

Индивидуальные особенности.

Не смотря на то, что стандартная настойка этого шаблона очень эффективно убивает нежить, вы можете изменить ее на свое усмотрение. Итак, стандартный охотник на нежить фокусируется на спелкастинге и улучшенном ближнем поединке против мертвецов. Вы же можете захотеть сфокусироваться на дальнем поединке. Возможно, вы захотите сделать одной из мощнейших частей вашего арсенала «изгнать нежить» (turn undead). Тут все действительно зависит от вас.

Лично я решил сфокусироваться на спелкастинге клирика со слегка улучшенными возможностями ближнего боя. Таким образом, я создам или 9 клирика/1 рейнджера или 8 клирика/2 рейнджера. Когда же максимальный уровень будет поднят до 20, я подумаю о 15 клирике/5 рейнджере. Если же вы решите ориентироваться больше на ближний или дальний бой, вероятно, вам потребуется создать 5 клирика/5 рейнджера, чтобы получить более высокий бонус к базовой атаке, а также развить в себе ненависть ко второй расе монстров. Если же вы хотите ориентироваться только на дальний поединок, вам стоит прокачать рейнджера как минимум до второго уровня, так как именно тогда все рейнджеры получают фит «быстрый выстрел» (Rapid Shot).

Характеристики.

Вы должны распределять свои очки характеристик зависимости от того, какого охотника на нежить вы хотите сделать. Следующее – лишь основные принципы. Вам не стоит стесняться переделать их на свой вкус:

Стандартный Ближний Дальний Охотник на
Поединок поединок мертвецов.
Сила 14 16 12 12
Ловкость 10 8 17 10
Выносливость 10 14 9 10
Интеллект 10 8 9 8
Мудрость 16 16 16 16
Харизма 14 10 10 16
*= должен быть эльфом или полуросликом, чтобы добиться таких статов.


Наверняка вы заметили, что во всех вариантах мудрость равна шестнадцати. Это что-то типа магического числа для охотника на нежить, не зависимо от его ориентировки. Чистый клирик должен иметь около 18 мудрости, являясь более «конкретным» персонажем, имеющим куда более слабые навыки сражения, чем мы хотим. Несмотря на это, 16 мудрости можно легко поднять до 18 с помощью чаровок и повышения уровней. Если же ваша мудрость будет ниже – вы потеряете дополнительные слоты для заклинаний и спелпоинты, которые, на самом деле, вам очень необходимы. Стоит также отметить, что у клириков нет заклинания, увеличивающего ловкость, поэтому игрокам, желающим сконцентрироваться на дальних поединках, необходимо прокачать ее до 17.

Раса.

Вообще, самая идеальная раса для охотника на нежить – люди, хотя с другой стороны, гномы отлично подходят для ориентировки на ближний бой. Эльфы и полурослики – лучшие расы для персонажей, сфокусировавшихся на дальнем поединке. Хочу заметить, что големы (Warforged) - вообще плохая раса как для охотника на нежить, так и для клирика вообще.

Навыки.

В то время как у «рейнджеровской части» в наличии масса доступных классовых навыков, у клириковской их всего три. Правда, большинство навыков рейнджера вряд ли пригодятся охотнику на нежить, так как вы вряд ли станете скаутом или будете заниматься какой-либо разведкой.

Единственный навык, который есть у клирика, но нет у рейнджера – дипломатия. Не забывайте об этом, если решите прокачать несколько уровней рейнджера. Таким образом, когда вы качаете клирика, в основном вам стоит кидать очки в дипломатию, так как лечение и концентрацию можно прокачать будучи рейнджером. Более того, у рейнджера куда больше доступных очков навыка.

Конечно, вы можете раскидать очки навыков на свое усмотрение, но не забывайте о некоторых вещах, особенно полезных для охотника на нежить:

Концентрация (Concentration) очень важна, так вы будете очень часто колдовать в бою. Чем больше очков вы кинете в этот навык, тем более эффективным будет ваше колдовство в течение сражения. Это классовый навык как для клирика, так и для рейнджера, что означает, что вы сможете качать его без каких либо штрафов. Очень мило.
Обнаружение (Spot) — этот навык весьма полезен, так как многие мертвецы могут прятаться. Более того, он отлично подходит для нашего «полупрестижного» класса, так как зависит от мудрости, а так же является классовым навыком рейнджера.
Лечение (Heal) — в то время как многие люди пренебрегают этим навыком, он будет весьма полезен для вас: он помогает членам группы восстанавливать большее количество хп в святынях отдыха, что, в свою очередь, экономит ваши спелпойнты. Как вы понимаете сами, все, что экономит SP для вас весьма полезно.

Если вы хотите больше ориентироваться на традиционную роль рейнджера, вы также можете захотеть кинуть очки в «спрятаться» (Hide), «бесшумное передвижение» (Move Silently) и «поиск» (Search). Кстати, «использовать магическое устройство» (Use Magic Device) очень полезный навык для любого класса, если, конечно, вы можете его себле позволить.

Фиты.

Выбор фитов - одна из вещей, которая фактически «создает» вашего персонажа в ДнД. Это же касаемо ДДО. Как и во всех предыдущих случаях, что вы выберете зависит только от ваших собственных вкусов и пристрастий, но хочу порекомендовать несколько штук, которые определенно будут весьма полезны охотнику на нежить.

Главный враг (Favored Enemy) (выбираем мертвецов (Undead)) — об этом фите даже не надо задумываться. Это главная причина, почему вы берете рейнджера, как свой второй класс. Фит дает вам +2 повреждения на первом уровне ко всем физическим атакам против мертвецов. На пятом уровне число увеличится до четырех, и, через каждые пять уровней рейнджера вы будете получать дополнительные два повреждения.
Боевое колдовство (Combat Casting) — добавляет к концентрации четыре очка, когда вы колдуете во время сражения.
Продление заклинаний (Extend Spell) — удваивает продолжительность действия заклинаний (естественно, если у заклинания есть срок действия). Этот фит весьма полезен вам, так как не надо будет постоянно перенакладывать баффы.

В зависимости от вашей ориентировки, вам стоит подумать о таких фитах как «ловкое владение оружием» (Weapon Finesse), «мощная атака» (Power Attack), «кувырок» (Dodge), «выносливость» (Toughness), «ментальная выносливость» (Mental Toughness), «улучшенное изгнание» (Improved Turning). Как я уже много раз говорил, все зависит от вас. Это далеко не простой шаблонный персонаж.

Особенность рейнджера: он получает дополнительно несколько бонусных фитов. На втором уровне рейнджер получает «быстрый выстрел» (Rapid Shot) и «владение двумя оружиями» (Two-Weapon Fighting) (В ДДО, в отличие от PnP, вам не обязательно выбирать только один тип сражения). Если вы создаете персонажа, ориентированного на дальний поединок (ловкость), вы определенного захотите прокачать рейнджера как минимум до второго уровня, чтобы получить оба эти фита.

Чаровки.

С повышением уровней, вы будете получать доступ к все более и более полезным чаровкам. Как обычно, выбор их зависит только от вас. Для охотника на мертвецов самыми полезными будут «мудрость клирика» (Cleric’s Wisdom), «дополнительные изгнания» (Extra Turning), «сила Фанатика» (Energy of the Zealot), «божественный свет» (Divine Light) и другие.

Геймплей.

То, как вы будете играть своим персонажем, конечно же, зависит от того, какую ориентировку вы предпочли. Вам стоит запомнить несколько вещей, перед тем как кинуться в гущу сражения. Убедитесь, что баффы на вас все еще висят. Если вы не обкастовали себя (и других), вы не сможете получить всех преимуществ от ваших способностей. Помните, Shield of Faith и Divine Favor очень полезные баффы, даже несмотря на то, что они всего лишь первого уровня.

Если вы единственный клирик группы, вам не стоит кидаться в гущу сражения. Если вы сфокусированы на ближний бой, старайтесь, чтобы монстры не выбирали вас в качестве своих мишеней. Вместо того, чтобы пытаться убить монстра самостоятельно, лучше помогите танку. Не стоит сильно концентрироваться на сражении – вы можете забыть о лечении группы. Из всего, чтобы было сказано выше, можно сделать вывод, что главное преимущество такого персонажа перед обычным клириком заключается в том, что он может выступать дилером повреждений против нежити.

Придерживайтесь вашей ориентировки. Если ваш персонаж фокусируется на дальней поединке, не кидайтесь на передовую. Если вы ориентированы на ближний поединок – не стойте позади, постреливая из лука, кроме, конечно, тех случаем, когда у вас нет выбора. Не используйте слишком много спейлпойнтов на атакующие заклинания, иначе вам будет не на что лечить себя и других.

Купите себе хорошее оружие против нежити. Это намного усилит вашу эффективность. В квесте Dryden Family Tomb в луте можно найти отличную булаву.

Если же ваш персонаж ориентирован на способности эффективного изгнания нежити, вам стоит помнить несколько вещей. Во-первых, «изгнание нежити» (turn undead) было введено почти в самом конце беты, поэтому оно не столь эффективно, как в настольной игре. Оно до сих пор весьма полезно против низкоуровненных мертвецов. Но когда вы достигаете среднего уровня, практически невозможно изгнать более одного мертвеца вашего уровня или чуть старше за раз. Вы строите своего персонажа таких образом, что будете тратить свои спелпоинты на изгнание, а не на лечение или восстановление маны других игроков. Таким образом, если вы выбрали такого персонажа не в ролевых целях, я бы не рекомендовал создавать такого.

Заключение.

Играть охотником на нежить очень интересно и забавно, так как вы используете в своих интересах как способности в сражении, так и в колдовстве. Персонаж чрезвычайно силен против нежити, но и может постоять за себя в битве и с другими монстрами. Если вы хотите создать какого-нибудь особенного персонажа - это именно то, что вам надо.

Реклама
Голосование
Какой расой играете?
Люди - 36% (36)
Гномы - 12% (12)
Эльфы - 30% (30)
Полурослики - 15% (15)
Големы - 7% (7)

Проголосовать!

Партнеры
Статистика



Rating@Mail.ru

Copyright 2006 © GOHA.RU All rights Reserved
Desigh by Artex. Code by GoHa