Новости
Новости
Архив новостей
Сообщить новость
GoHa.Ru
Об игре
Форумы
Об игре
Превью игры
Квест и Группа
FAQ (ЧАВО)
Интервью J.Quimby
Система боя
Создание Stormreach
Интервью Eckelberry
Ветеранам ДнД
Подробности
Бестиарий
Бестиарий - 2
Бестиарий - 3
Бестиарий - 4
Все заклинания
Школы магии
Виды вооружений
Коллекционеры
Умения и чаровки
Умения и чаровки - 2
Умения и чаровки - 3
Все навыки
Расы
Люди
Гномы
Эльфы
Полурослики
Големы
Классы
Варвар
Варвар +
Бард
Бард +
Рейнждер
Ренджер +
Вор
Вор (Rogue) +
Колдун
Колдун (Wizard) +
Клирик +
Воин +
Паладин +
Маг (Sorcerer) +
Руководства
Клирик
Воин
Маг
Клирик-рейнджер
Колдун
Вор
Дневники беты
Как создать вора
Рыночная площадь
Неожиданные моменты
Впечатления от ДДО
Как создать барда
Тактика - 1
Тактика - 2
Форумы
Форумы GoHa.Ru
Новости
Голосовалки
Главный
Вопросы и ответы
Гильдии
Торговля
Все форумы DDO
Колдун
ДДО класс – Колдун (Wizard).

Колдун против мага.


Поздравляем, вы – новый путешественник, отправляющийся в Stormreach на борту корабля! У вас есть рюкзак и карманы, чтобы хранить собранный лут. Вы причесались и почистили зубы, чтобы стать более презентабельным в глазах людей в городе, дающих квесты. Остался последний вопрос, какой класс выбрать? Мечи никогда вас не привлекали, а тяжелая броня вызывала нарушения в позвоночнике. Если же говорить просто, вам всегда была интересна только магия. Но и здесь вы сталкиваетесь с дилеммой: какой из двух классов тайных кастеров выбрать, мага(Sorcerer) или колдуна(Wizard)? В чем же между ними разница?

Теоретически, оба класса могут кастовать одинаковые заклинания, но у магов (sorcerers) больше спелпоинтов и выше скорость колдовства. В любом заклинании маг окажется лучше и круче колдуна. Но у колдунов есть скрытое преимущество: их книги заклинаний.

В отличие от магов (sorcerer), колдуны (wizards) могут записать новые заклинания к себе в книжку и использовать их в будущем. Имея достаточно времени, денег и свитков, удачливый колдун может заучить буквально все тайные заклинания в игре, что дает ему действительно огромный запас заклинаний. Он может выбрать именно те заклинания, которые лучше всего подойдут для следующей миссии, или даже менять заклинания посередине подземелья в случае необходимости, чтобы преодолеть определенное препятствие.

Помимо потенциального доступа ко всем существующим тайным заклинаниям колдуны также получают дополнительное бонусное умение при повышении уровня. Это дает им возможность иметь более широкое разнообразие метамагических умений, чем другие классы. Также колдуны получают доступ к своим заклинаниям максимального уровня на уровень раньше, чем маги (sorcerers) (например, колдун пятого уровня легко сможет выучить заклинание «файрболл», в то время как магу для этого потребуется как минимум шестой уровень).

Колдуны просто превосходные кастеры всех областях. Они могут менять список своих заклинаний и тактику каждую миссию, выбирая именно те магические эффекты, какие по их мнению могут им понадобиться. Маг (sorcerer) может и будет их сильнее в определенном наборе заклинаний и сможет наколдовать больше заклинаний за миссию, но гибкость колдуна позволяет ему заполнить любую магическую нишу, необходимую дл успеха миссии. Они способные на многое, и действительно хороши в любой области.


Характеристики.
Колдуны заучивают заклинания из письменных свитков, поэтому основная характеристика, влияющая на их способность колдовать – интеллект. Высокий интеллект предоставит вам большой запас спелпоинтов, а врагам будет сложнее сопротивляться вашим заклинаниям. Кроме того, высокий интеллект значительно увеличит количество оков навыка, которые выбудете получать каждый уровень, позволяя вам улучшить свои немагические способности, что более проблематично для других кастеров. Это лишь подтверждает точку зрения, что колдун – универсальный персонаж, так как вы сможете прокачать способности, которые порой могут быть весьма необходимы. Например, лечение, ремонт, концентрацию, дипломатию, баланс, прыжок и плаванье. Жизненно важно иметь высоки интеллект. Я бы порекомендовал всем колдунам иметь 16 или 18 интеллекта.

Ваши другие способности менее важны. Советую вам подумать, какие навыки вы возьмете в будущем и танцевать от этого. Например, если вы хотите сделать «тайного» колдуна, способного тихо перемещаться и успешно стрелять из арбалета – хорошим выбором будет ловкость. Если вы хотите дополнительные хитпоинты, чтобы восполнить вашу колдунскую непрочность, конституция сделает вас крепче. Увеличение харизмы улучшит ваш навык дипломатии (чтобы держать монстров на расстоянии), вы сможете лучше торговаться (чтобы экономить и получать лишние деньги), а также навык использования магических устройств (чтобы время от времени использовать волшебные палочки клириков). Даже сила может быть полезной для вас, если вы хотите сделать смесь кастера и война, который использует тайные заклинания для усиления своих боевых способностей.

Поэтому, когда дело доходит до других характеристик, я советую сначала решить, какие навыки и оружие будут иметь первостепенное значение для вас, а лишь затем выбрать те характеристики, которые будут непосредственно влиять на те способности, которые вы намереваетесь часто использовать.

Фиты.
По сравнению с другими классами у колдунов есть небольшой бонус к умениям. Они получают дополнительный фит при создании, а также другое дополнительное умение примерно каждые пять уровней. Так как большую часть времени в квесте вы будете колдовать, имеет смысл взять те умения, которые усилят ваши способности спелкастера.

Я настоятельно рекомендую «метальную выносливость» (Mental Toughness), как первостепенное умение, увеличивающее количество ваших спелпоинтов. Это позволит вам оттянуть время отдыха и колдовать несколько чаще.

Стоит также рассмотреть несколько метамагических умений, типа «усиление заклинания» (Empower Spell), «удлинение заклинания» (Extend Spell) и «усиление заклинания» (Heighten Spell). Вы можете включать и выключать эти умения по собственному желанию, когда это будет необходимо. Когда они включены, они действуют на большую часть ваших заклинаний, но количество затрачиваемых спелпоинтов увеличивается. Заметьте, что даже несмотря на то, что у колдуна, в принципе, достаточное количество маны, вы вероятно заметите, что частое использование метамагии быстро иссушит ваш запас спелпоинтов. Таким образом, вам, скорее всего, придется использовать эти умения только в больших, ключевых сражениях, чтобы немного усилить ваши заклинания. Единственное исключение из этого правила – «удлинение заклинания» (Extend Spell), которое ценой небольшого количества лишних спелпоинтов значительно удлиняет действие таких ваших баффов, как «магическая броня» (Mage Armor) и «щит» (Shield).

Благодаря вашим бонусным умениям у вас есть возможность выбрать фиты из широкого разнообразия метамагии. Например, вы можете взять «усиление заклинаний» (Empower Spell), если хотите увеличить ваши повреждения в сражении и взять «усиление заклинаний» (Heighten Spell), если вы надумаете использовать магию «спасись или умри», а также иметь под рукой «удлинение заклинаний» (Extend Spell), чтобы ваши баффы и антибаффы действовали дольше.

Другой тип умений, о котором стоит подумать, - фокусировка на школе магии. Благодаря фиту «фокусировка на заклинании» (Spell Focus) противникам будет намного труднее сопротивляться вашим заклинаниям определенной школы. Например, если вы сфокусировались на школе некромантии, монстрам будет куда сложнее спастись от ваших заклинаний типа «стылое касание» (Chill Touch), «ослепление» (Blindness), «наложить страх» (Cause Fear) и других. Это умение будет весьма полезно, если ваш стиль игры предполагает частое использование заклинаний одной и той же школы магии, а также заклинаний, от которых можно спастись. Итак, если вы заметите, что очень часто используете заклинания некромантии, «фокусировка на заклинании: некромантия» (Spell Focus: Necromancy) заметно увеличит эффективность вашего колдовства.

С другой стороны, вы, как колдун, вероятно, будете часто менять список используемых заклинаний. В этом случае, «фокусировка на заклинании» - не очень хороший выбор, так как это умение будет помогать вам лишь время от времени. Таким образом, этот фит предназначен в первую очередь для людей, кто чаще всего пользуется лишь одной из школ магии, для других же он бесполезен.

Навыки.
Из всех навыков единственный, всегда требующий максимальных очков, - концентрация. Если вдруг кто-то решит попробовать на вкус вашу ляжку, ваше колдовство не прервется.

Помимо этого, благодаря высокому интеллекту, у вас, скорее всего, будет большое число доступных очков навыка. Посмотрите, какие навыки вы, вероятно, будете чаще всего использовать и качайте именно эти. «Ремонт» и «Лечение» поможет вам восстанавливать кровоточащих товарищей по команде, а также поможет всей группе восстанавливать больше хитпоинтов во время отдыха. Благодаря навыку «Использовать магическое устройство» вы сможете время от времени пользоваться волшебными палочками клириков. «Дипломатия» периодически будет сдерживать от атаки разумных монстров. А такие навыки как «плавание», «прыжок» и «баланс» могут быть полезны в некоторых местах некоторых миссий. В общем, выбор за вами.

Заклинания.
Заклинания – сама суть вашего колдунского класса. В отличие от магов (sorcerers) у вас есть возможность в конечном счете записать все тайные заклинания к себе в книжку.

Конечно, даже при том, что вы можете знать все существующие в игре заклинания, фактически вы можете «запомнить» для использования лишь ограниченное их количество. Но вы можете менять эти запомненные заклинания в таверне и на отдыхе, щелкая и перетягивая заклинания из книги в свободные для запоминания слоты. Например, если вы хотите быть в состоянии кастовать «файрболл», откройте окошко с заклинаниями и кликните на закладку «заклинания третьего уровня», чтобы увидеть список всех доступных вам заклинаний третьего уровня. А затем кликните и перетащите иконку с «файрболлом» в низ окошка в свободный слот. Как только вы поместили заклинание в запоминаемый слот, вы можете поставить его на горячую клавишу, что заметно упросит его использование.

Вам стоит помнить о вашем главном примуществе – способности менять эти заклинания во время отдыха в подземельях. Это означает, что вы можете подобрать подходящие заклинания и быть готовым к встрече с конкретным противником. Например, за углом вас ожидает схватка с ордой нежити, вам стоит немедленно убрать из списка те заклинания, которые никак не действуют на мертвецов (например, «очаровать человека» (Charm Person )) и поставить на их место те, которые, соответственно, влияют на них (например, «Командовать нежитью» (Command Undead)или «шокирующий захват» (Shocking Grasp)). Позже, когда вы будете проходить миссию с большим количеством гуманоидов, вы можете поменять эти заклинания обратно. Другой пример, если вы знаете, что впереди вас ждет множество огненных ловушек, вы можете захотеть поместить в свободный слот «сопротивление энергии: огонь» (Resist Energy: Fire).

Таким образом, лучшие колдуны не зацикливаются на одном, ограниченном наборе заклинаний. Наоборот, они изменяют этот набор постоянно, подбирая те заклинания, которые будут лучше всего соответствовать каждой миссии, а порой даже меняя запомненные заклинания посередине квеста на отдыхе, чтобы быть готовым к новой угрозе. Вы, как колдун, сможете легко экспериментировать с новыми заклинаниями, выяснять, как они действуют и в какой ситуации могут понадобиться. У разных людей разные вкусы, всем нравятся разные заклинания, но все успешные колдуны понимают, что практически все заклинания хороши в соответствующих определенных ситуациях, но ни одно не может быть идеальных для всех случаев.

Подсказки.
Как и большинство других персонажей, колдуны показывают себя лучше всего именно в группе. Кроме того, что вы можете приспособить ваши заклинания к конкретной миссии, вы также можете приспособить их к конкретной группе. Если вы сражаетесь вместе с одним-двумя големами (warforged), вас стоит подумать о запоминании заклинания «ремонт», так как вашим товарищам может потребоваться срочное лечение. Если в вашей группе не хватает воинов ближнего боя – «вызов монстра» обеспечит некое подобие приманки, отвлекающей противников от кастеров и воинов с дальнострельным оружием. А если в вашей партии много кастеров в робах, отличным выбором будет заклинание «магическая броня», а что-то типа «хитрости лисы» (Fox’s Cunning) или «орлиного великолепия» (Eagle’s Splendor) увеличит эффективность магии всей группы.

Когда вы выбираете заклинания для следующей миссии, спросите себя, если ли такое, какое вы хотели бы использовать снова и снова. Например, если вы хотите наносить повреждения, возьмите ваше самое любимое наступательное заклинание. Если вы хотите повелевать толпой – поищите заклинания для очарования или командования или сдерживания или что-либо еще оппонентов, с которыми вы вот-вот встретитесь. Важно взять одно-два заклинания, которые вы ТОЧНО будете использовать несколько раз. Остальные же заклинания просто заполнят свободные места.

Попытайтесь избежать запоминания дублирующих заклинаний. Например, вам определенно не стоит заучивать одновременно «сон» и «гипноз», так как в 90% случаев заклинания наносят на противников один и тот же эффект (то есть, монстры временно выходят из сражения и бездействуют, пока их не атакуют). Аналогично, вам не стоит брать «стылое касание» (Chill Touch) и «шокирующий захват» (Shocking Grasp), так как они в значительной степени действуют одинаково (наносят повреждения оппонентам в ближней схватке). Вашей целью является иметь в наличии максимальное количество эффектов, чтобы, независимо от того, в какую ситуацию попадете и какого противника встретите, вы не попали впросак.

Наконец, не забывайте контролировать себя и экономить вашу ману. Не тратьте спелпоинты на одного-двух слабеньких монстров, которых в легкую прикончит ваш авангард. Зачем расходовать ману на одинокого кобольда? Вместо этого, используйте ваши заклинания в больших сражениях с множеством противников или когда вы встретитесь с ДЕЙСТВИТЕЛЬНО серьезным оппонентом или боссом. Если вы будете атаковать буквально каждое существо, у вас очень быстро закончатся спелпоинты, и вы станете беспомощным до следующего отдыха. Поэтому то, на что вы тратите ману, имеет первостепенное значение.

Ключ к успеху колдуна – гибкость. Будьте гибки в выборе заклинаний и планируйте их список заранее перед каждой миссией, меняя ненужные заклинания на весьма полезные. Готовьте себя для больших поединков, приспосабливайте вашу тактику и заклинания к вашей текущей группе. Главное, поэкспериментируйте с множеством разных заклинаний, в конце концов, эксперименты и испытания – отличный способ узнать, какие именно заклинания пригодятся вам в конкретной ситуации.

Реклама
Голосование
Какой расой играете?
Люди - 36% (36)
Гномы - 12% (12)
Эльфы - 30% (30)
Полурослики - 15% (15)
Големы - 7% (7)

Проголосовать!

Партнеры
Статистика



Rating@Mail.ru

Copyright 2006 © GOHA.RU All rights Reserved
Desigh by Artex. Code by GoHa