Новости
Новости
Архив новостей
Сообщить новость
GoHa.Ru
Об игре
Форумы
Об игре
Превью игры
Квест и Группа
FAQ (ЧАВО)
Интервью J.Quimby
Система боя
Создание Stormreach
Интервью Eckelberry
Ветеранам ДнД
Подробности
Бестиарий
Бестиарий - 2
Бестиарий - 3
Бестиарий - 4
Все заклинания
Школы магии
Виды вооружений
Коллекционеры
Умения и чаровки
Умения и чаровки - 2
Умения и чаровки - 3
Все навыки
Расы
Люди
Гномы
Эльфы
Полурослики
Големы
Классы
Варвар
Варвар +
Бард
Бард +
Рейнждер
Ренджер +
Вор
Вор (Rogue) +
Колдун
Колдун (Wizard) +
Клирик +
Воин +
Паладин +
Маг (Sorcerer) +
Руководства
Клирик
Воин
Маг
Клирик-рейнджер
Колдун
Вор
Дневники беты
Как создать вора
Рыночная площадь
Неожиданные моменты
Впечатления от ДДО
Как создать барда
Тактика - 1
Тактика - 2
Форумы
Форумы GoHa.Ru
Новости
Голосовалки
Главный
Вопросы и ответы
Гильдии
Торговля
Все форумы DDO
Тактика - 1
Дневник беты №6: Тактика, тактика и еще раз тактика (часть первая).


Я играю в бету Dungeons and Dragons™ Online: Stormreach™ (DDO) вот уже семь недель и теперь настало время поделиться некоторой тактикой групп, которая определенно поможет вам насладиться активной системой сражений.

Первоначально я, как и большинство ветеранов MMORPG, мало уделал внимания тактике сражения (позиции, расстоянию, прицеливанию, выбору мишеней, а особенно группой тактике). Но все же, я не был одним из тех игроков, что опрометчиво врезаются в толпу монстров. Я немного играл в настольную версию игры и решил на деле применить ее тактику.

Позиция.

Где вы должны находиться относительно монстра на расстоянии ближнего поединка, дальнего, в диапазоне обнаружения? Рассмотрим линию обзора, и не только ради пути стрелы. Можете ли вы видеть врага, и может ли он видеть вас? Есть ли около вас какое-нибудь укрытие, за которым можно спрятаться или другие аспекты окружающей среды, которые могут оказаться полезными? В ДДО все имеет значение! Все это является составляющими его врожденной тактики сражений.

Удар с фланга (бонус атаки +2) .

Когда монстр нацеливается на определенного игрока, то любой другой, атакующий этого монстра получает бонус к атаке +2. Но учтите, что такой финт есть у обеих сторон, то есть монстры получают такой же бонус против вас! Это делает динамику игры совершенно отличной от нормы. Если вы кидаетесь здесь в сражение также, как и во всех остальных MMORPG, но вы потерпите поражение. Смысл ДДО – наоборот, не попасть в такую ситуацию, если вас окружили - двигайтесь, прыгайте и кувыркайтесь, но только не стойте, иначе вас забьют, как овечку.

Кружите как бабочка, жальте как пчела.

В стандартном соединении сражения в ММО лишь немного времени уделяется попытке избежать ударов от монстра, с которым вы сражаетесь, игра запрограммирована так, что вы в любом случае получите повреждения. В ДДО же ваша реакция в сражении в реальном времени сделает вас куда более эффективным воином (с куда большим количеством хитпоинтов, оставшихся после схватки). Главное, не стойте перед врагом, тупо обмениваясь ударами. Постоянно перемещайтесь, атакуйте с флангов, регулируйте свое положение. Вы должны быть похожи на боксера или художника-натурщита, кружащегося вокруг цели, двигайтесь вокруг и выводите противника и равновесия. Ловкие монстры нападают сами, они двигаются так быстро, что вы постоянно оказываетесь с ними лицом к лицу. Тогда смешивайте движения – отскакивайте назад, вперед, прыгайте влево и атакуйте. Я часто вижу, как многие варвары и рейнджеры в легкой броне пытаются драться с монстрами вообще не двигаясь. Конечно, они могут победить, но часто теряют больше хитпоинтов, чем нужно и поэтому вскоре обращаются к своим зельям или зовут ближайшего целителя. И целители, как и войны, тупо тратят свой стратегический бюджет на любую встретившуюся в подземелье толпу – ну нет здесь автоматической регенерации хитпоинтов или спелпоинтов!

Концентрация огня.

Стандартная ошибка любой кооперативной игры, когда группа забегает в следующую комнату, и все игроки разбегаются в разные стороны, выбирая себе свою собственную цель. Все мы знаем, что каждый человек должен сосредоточиться на одной цели, чтобы наиболее эффективно убрать ее с поля брани (особенно учитывая бонус удара с фланга в ДДО). Куда более важна координация действий группы, когда вы сталкиваетесь с группой, состоящей из разных монстров. Когда мы заходим в комнату с одним огром и шестью кобольдами, как думаете, на кого мы набросимся в первую очередь? На кобольдов, что еле-еле нас кусают, или же на огра, который может убить любого члена группы с двух ударов?

Конечно, сказанное выше может походить на легкий теоретический советик, но это не так просто реализовать на практике. Часто – это просто невыполнимая задача для лидера группы отловить и проинструктировать различных членов группы в процессе сражения – набивание текста в чате может стоить жизни. Хотя в ДДО есть отличная альтернатива – интегрированный голосовой чат. Он делает жизнь куда проще, особенно когда дело доходит до координирования атак! Сражение становится куда более интересным и очень сложно вернуться к печатанью инструктажа после того, как вы хоть раз попробовали голосовой чат.

Прицельный огонь.

В игре есть множество отличных возможностей использовать должным образом оружие дальнего боя. Вся группа может подстрелить врага с высоты водопада. Множество подземелий и квестов на поверхности предлагают идеальный ландшафт для такой тактики. Найдите для группы отличное положение, займите какую-нибудь высокую позицию, чтобы смочь устроить монстрам град из топоров / стрел / болтов и кинжалов. Цельтесь по кастерам: клирик, шаман, колдун, маг, злой доктор.

Во многих других подземельях (the Butcher's Path and Waterworks, например) кастеры – одни из самых опасных монстров, которые могут нанести группе огромные повреждения.

Нападайте на них, прессуйте, не прекращайте атаку ни на секунду – так они не смогут кастовать свои заклинания. Часто кастеры бывают очень ловкими, они прыгают и очень быстро выходят из диапазона атаки. Так догоните их и продолжайте атаковать, потому что их заклинания могут сорваться точно также как и у игроков. Когда вы входите в комнату, полную монстров, обычно кастеры стоят позади всех на куче коробок или какой-либо другой доступной высоте, открывающей им хороший обзор. Некоторые войны могут остаться и огранять ваших собственных магов, но хотя бы один боец должен пробиться к кастеру и начать атаковать его, иначе он просто может стоять позади под защитой других монстров и кидать заклинание за заклинанием - кислотный дождь, волшебная стрела, луч ослабления, файрбол, удар молнии и так далее). Обычно, такой кастер наносит группе больше всего повреждений. На высоких уровнях это становится критичным, так как файрбол за файрболом очень быстро вынесут всю группу. Вы должны убить кастеров быстро!

Стена щитов..

Если в вашей группе есть два война со щитами, отправьте их на фронтовую линию с включенной «сражаться защищаясь» (Fighting Defensively) и поднятыми щитами. Конечно, они либо вообще не нанесут повреждений, либо его будет мизерное количество. Позади них поставьте кастеров с «горящими руками» или «сном», вырезающих мобов. Лучники должны будут стрелять по вражеским кастерам или по всем, кто попытается прорваться с фланга. Это особенно эффективно в сражениях в узких туннелях, и когда вы сражаетесь с монстрами с помощью яда.

Реклама
Голосование
Какой расой играете?
Люди - 36% (36)
Гномы - 12% (12)
Эльфы - 30% (30)
Полурослики - 15% (15)
Големы - 7% (7)

Проголосовать!

Партнеры
Статистика



Rating@Mail.ru

Copyright 2006 © GOHA.RU All rights Reserved
Desigh by Artex. Code by GoHa